+7 495 781 31 71
Интерьер станции метро
«Нижние мневники»
г. Москва
«Нижние мневники» «Нижние мневники» «Нижние мневники» «Нижние мневники» «Нижние мневники» «Нижние мневники»
01 / 00

Территория, где планируется строительство станции метро "Нижние Мневники" окружена Москва-рекой. Деревня, которая когда-то располагалась здесь, была крупным рыболоветским хозяйством. Вода является неотъемлемым образом Мневниковской поймы.

Одна из главных идей проекта - использовать образ волны, как динамической поверхности с постоянно меняющимся узором. Различные волны имеют некоторые общие закономерности. Так же, как распространение волны у воды, возможно визуализировать звуковые и световые волны.

Эффект динамичного пространства достигается тем, что на станции происходит постоянное перемещение пассажиров и поездов относительно ограждающих конструкций, которые отделаны двуцветным волнообразным элементом. За счет этого, пассажиры, которые находятся на платформе и в поезде, постоянно видят разное соотношение цветов в зависимости от расположения.

Элемент, с помощью которого достигается эффект динамичного фасада, монтируется на стены с помощью системы направляющих - изготовлен из металла. Система может монтироваться ручным способом, материал удобен в эксплуатации, легко очищаем, негорючий.

Одна из задач проекта заключается в том, чтобы преобразовать пространство типовой станции метро в пространство динамичное, меняющееся и разнообразное. Если понаблюдать за поведением людей в метро, то можно отметить их идентичные маршруты и одинаковость действий в поиске верного пути. Уникальность пространства проектного предложения в том, что люди, находящие в постоянном передвижении могут наблюдать пространство совершенно по-разному в зависимости от их расположения относительно стен, но в то же время, у пассажиров есть возможность
максимально быстро соориентироваться в каком направлении продолжать движение.

Сложность ориентации на станции решается с помощью цветового кода, который создает сценарий ежедневного
маршрута пассажиров. Так же решается вопрос с обозначением маршрута. Взамен указания "вагон из центра" или "в центр", просто необходимо указать цвет выхода.

Павильоны объединены навесом с целью сформировать между ними общественное пространство. Архитектура павильонов отражает концепцию проекта, имеет взаимосвязь с интерьером станции, благодаря использованию идентичного элемента отделки "над" и "под" землей. Павильоны пронизаны естественным светом днем. В темное время суток обращают на себя внимание, пропуская искусственный свет на улицу.

В целом, объемное решение иллюстрирует движение волны. Массивные порталы входных групп исчезают и растворяются в пространстве за счет использования перфорированных металлических панелей в отделке.
Ограждающие конструкции непосредственно над лестничными спусками герметичные, чтобы осадки не попадали внутрь подземного перехода, а пространство между павильонами может быть транзитным или торговым павильоном, при условии использования светопрозрачных конструкций.

Образ движения волны транслируется в оформлении подуличных переходов иллюстрацией эффекта Доплера на стенах, что подчеркивает основное назначение пространства - транзит. Освещение перехода так же отображает основную идею проекта и выполняет функцию навигации, а также является ярким акцентом монохромного интерьера.

Материалы, использованные в отделке помещения - вандалоустойчивые, прочные, долговечные и отвечают требованиям безопасности: термообработанный гранит, металлические панели, встроенные светильники.

Вестибюль, наполнен акцентами, которые концентрируют на себе внимание на фоне монохромного динамичного пространства. Тут можно подождать кого-то, а также воспользоваться "пузырями", которые наполнены различными полезными свойствами. Для ориентации на стации использован цветовой код, который поможет определиться с выбором направления движения, а также формирует интуитивный алгоритм ежедневного маршрута.

Поверхность стен – волнистая, с разных сторон выступы окрашены в контрастные цвета. Такой лаконичный прием позволяет придать динамичности интерьерам, т.к. вертикальные поверхности платформы воспринимаются человеком по-разному, в зависимости от направления его движения.
Мебель, для ожидания на платформе, утоплена в стены, что позволяет уменьшить количество препятствий на пути движения людей из вагонов к выходу. А также создает дополнительную шумоизоляцию, для спокойного ожидания на платформе в уютных цветовых нишах. Кроме того, окрашенные цветом изнутри, ниши становятся яркими акцентами, дополняющими монохромную гамму станции.