+7 495 781 31 71
Реконструкция
Завод «Кристалл»
Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл» Завод «Кристалл»
01 / 00
Концепция «Исторический квартал»
Концепция подразумевает создание квартала с "историей". Как квартал из старой части европейского города он успел обрасти своими легендами и традициями. Важно создать впечатление, что застройка квартала происходила постепенно, в течении многих лет, что тут успел поселится дух времени и места genius loci. Архитектура разнообразная и строгая, сформирована смешением архитектурных стилей северных европейских городов Гамбурга или Кельна и русского модерна.

Для формирования данного подхода использовалось несколько принципов:

  • высотность небольшая 3-9 этажей, но застройка более плотная. Формирования узких улиц исторического города, сомасштабность застройки человеку. Учет бассейна видимости храма Троицы Живоначальной. Создание уютных дворов, переходов и площадей.
  • сохранение и реставрация существующих зданий завода, и приспособление под новую жилую функцию
  • контекстное отношение к окружающей застройке и заводу (дома по восточному фронту застройки заслоняют советские панельные дома)
  • формирование новых пешеходных и транспортных связей на территории района.
  • разнообразие фасадов жилых домов, имитация постепенной многолетней хаотической застройки.
  • полицентризм, общественная и жилая зоны плотно переплетены между собой как в старом городе.
  • выявление особого ни с чем неповторимого характера места.

Транспортная система

Создание удобной транспортной системы с минимальным количеством припаркованных машин на улицах и во дворах, с удобными въездами и выездами, а также движение по территории квартала обеспечивают несколько принципов:

  • создание 2 этажного паркинга на 1800 маш./мест
  • перенос автомобильной дороги под землю на -2 этаж, с возможностью удобного доступа к месту подземного хранения автомобиля. Создание удобной транспортной подземной системы, связывающей между собой все подземные паркинги и позволяющей автовладельцам не занимать улицы и дворовые территории. Освобождение улиц от автомобилей в пользу пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Создание "города для людей".
  • создание сквозного подземного проезда с Золоторожской набережной через территорию квартала.
  • ограничение скорости для автомобилей на территории квартала. Ограниченный доступ автомобилей во дворы только для разгрузки и обслуживания.
  • создание трамвайного кольца, для связи с Курским вокзалом
  • заезд на территорию торгового центра с Золоторожской набережной через тоннель.
Общественные пространства

При разработке проекта особое внимание уделялось благоустройству общественных пространств, а также формированию необходимой общественной инфраструктуры. Общий девиз проекта - "Квартал удобный для людей".
  • Среди функциональных зон кроме жилых и торговых присутствуют зоны досуга, спорта, культуры; детские развлекательные центры, поликлиники, рестораны, кафе, парки.
  • Каждый уголок квартала продуман с точки зрения благоустройства и ландшафтного дизайна.
  • Посредством проектируемого моста через Яузу комплекс может быть включен в культурно-развлекательную зону, так называемого АРТ КВАРТАЛЛА.
  • Первые этажи домов, выходящих на улицы, служат для создания удобной уличной инфраструктуры: ресторанов кафе, фитнесс залов, парикмахерских, магазинов аптек, которая впоследствии сформирует "уличную жизнь" квартала.
  • Особое внимание уделяется роли пешехода в жизни квартала. Создана прогулочная набережная с видом на реку. Для туристов, посещающих квартал, предусмотрена удобная навигация, для ориентирования в его "лабиринтах". Для Маломобильные групп населения предусмотрена "без барьерная пешеходная среда". По периметру квартала предусмотрены велодорожки.
  • Озеленение квартала дополняют террасы на крышах
  • Проектом предусматривается реконструкция парка "Первого мая" и активное использование его жильцами и гостями комплекса.
Квартирография

  • Общая продаваемая площадь квартир составляет 158 тыс м2. Продаваемая площадь квартир делится на жилье и апартаменты в процентном соотношении 70% к 30%.
  • Апартаменты располагаются на 1-4 этажах и игнорируют требования инсоляции. Квартирография апартаментов представлена в виде 1-но комнатных (15-35 м2) и 2-х комнатных (45-60 м2) квартир, но данные квартиры могут объединятся в более крупные кластеры. Секции с апартаментами имеют коридорную систему. Качество квартир апартаментов заведомо ниже чем у квартир жилья. Площадь существующих корпусов завода также переоборудуется под размещение апартаментов и общественных пространств.
  • Жилые квартиры располагаются на 3-9 этажах и учитывают требования инсоляции. Квартирография жилых квартир представлена в виде 1-но комнатных (40-45 м2), 2х комнатных (60-70 м2), 3х комнатных (80-90 м2)квартир, а также в секциях с видом на Яузу возможны двухэтажные квартиры значительно большей площади с террасами.